Ayatullah Haajj Sayyid Ali Khamenei

Ayatullah Haajj Sayyid Ali Khamenei

Ayatullah Haajj Sayyid Ali Khamenei

Ayatullah Haajj Sayyid Ali Khamenei

Статьи из Конституции Исламской Республики Иран относительно Лидера или Валийи-факиха

Статьи из Конституции Исламской Республики Иран относительно Лидера или Валийи-факиха  
http://www.leader.ir/langs/ru/index.php?p=leader_law



Статьи из Конституции Исламской Республики Иран относительно Лидера или Валийи-факиха

Статья 2: Исламская Республика.
Статья 5: Власть справедливого и набожного факиха.
Статья 57: Органы государственной власти Исламской Республики Иран.
Статья 60: Исполнительная власть.
Статья 91: Надзирательный совет.
Статья 107: Выбор Лидера собранием Хубриган.
Статья 109: Условия и особенности Лидера.
Статья 110: Полномочия и обязанности Лидера.
Статья 111: Кончина, отставка или устранение Лидера от должности.
Статья 112: Организация по определению интересов системы.
Статья 113: Президент и Кабинет Министров.
Статья 131: Кончина, отставка или устранение Президента от должности.
Статья 142: Частная собственность Лидера, Президента и государственных служащих.
Статья 157: Судебная власть.
Статья 175: Телевидение и Радиовещание Исламской Республики Иран.
Статья 177: Дополнения к Конституции Исламской Республики Иран.

СТАТЬЯ 2.


Исламская Республика – это государство, основанное на следующих идеологических принципах:
1. Вера в Единобожие, а также в принадлежность абсолютной власти и законодательства Аллаху и необходимость полного подчинения Ему;
2. Вера в божественное откровение и законодательство, исходящее от него;
3. Вера в Судный день и его воспитательное значение в приближении человека к Аллаху;
4. Вера в божественную справедливость в сотворении и законодательстве;
5. Вера в Имамат и (божественное) лидерство и его значение для Исламской революции;
6. Вера в наивысшую ценность человека и его свободу наряду с ответственностью перед Аллахом.
Приобретение свободы и ответственности, путем:
a) непрерывных научных подготовок и исследований, основанных на Коране и хадисах Непорочных (ДБМ), факихами, соответствующими необходимым условиям;
б) использования новейших научно-технологических достижений и способствуя развитию науки и техники;
в) отказа от тирании и неподчинение ей (тирании), также отказа от господства над другими и неподчинение господству других,
обеспечивает торжество справедливости в обществе и солидарность политической, экономической, социальной и культурной независимостей.

СТАТЬЯ 5.


В период великого сокрытия Имама Замана (ДУАП), в Исламской Республике Иран руководство над уммой и управление обществом возлагается на справедливого, набожного, знакомого с требованиями времени, мужественного, рассудительного, обладающего умением управлять, факиха (духовного лидера), который назначается на этот пост согласно статье 107-ой Конституции Исламской Республики Иран.

СТАТЬЯ 57.


Органы государственной власти Исламской Республики Иран состоят из нижеследующих:
– Законодательная власть,
– Исполнительная власть,
– Судебная власть.
Деятельность этих органов, находящих под контролем Валийи-факиха, происходит в соответствии со следующими статьями.

СТАТЬЯ 60.


Исполнительная власть в Конституции претворяется в жизнь Президентом и Кабинетом Министров, за исключением полномочий, относящихся непосредственно к Лидеру.

СТАТЬЯ 91.


С целью контроля того, что принимаемые решения не противоречат законам Ислама и положению Конституции, Собранием Исламского Совета создан Надзирательный Совет в нижеследующем составе:
1) Со стороны Лидера выбираются шесть справедливых и знакомых с требованиями времени факихов;
2) Глава Судебной власти представляет Собранию Исламского Совета шесть юристов мусульман по различным сферам правоведения, и избираются они по усмотрению Собрания Исламского Совета.

СТАТЬЯ 107.


После его Светлости Аятуллы Хомейни – мардже-ат-таклида высшей степени, Лидера, избранного абсолютным большинством народа и являющегося Великим Лидером Исламской революции и основателем Исламской Республики Иран, выбор Лидера был возложен на Собрание Хубриган, членов которого избирает народ.
Собрание Хубриган ведет расследование обо всех полномочных факихах, соответствующих условиям, указанным в статье 5-ой и 109-ой, и проводит совещание. Если один из факихов превосходит остальных по знаниям в области фикха, или более сведущ в социально-политических вопросах, или востребован народным большинством, или если выяснится, что он отличается от других условиями, указанными в статье 109-ой, то его назначают Лидером.
Если указанные преимущества не имеются, то один из представленных факихов назначается Лидером. На Лидера, избранного Собранием Хубриган, возлагается управление и все исходящие из этого обязательства.
Пред лицом закона Лидер и другие члены государства обладают равными правами.

СТАТЬЯ 109.


Обязанности и полномочия Лидера:
1. Определение общей политики Исламской Республики Иран после совещания с Организацией по определению системы;
2. Необходимый контроль над ведением общей политики страны;
3. Отдача указов для референдума;
4. Главное командование Вооруженными Силами;
5. Объявление войны, мира или мобилизации;
6. Назначение, устранение и принятие отставки с нижеследующих постов:
a) Факихов Надзирательного Совета;
б) Главы Судебной власти;
в) Директора Телевидения и Радиовещания Исламской Республики Иран.
г) Начальника Объединенного Штаба;
д) Главнокомандующего Отрядом Блюстителей Исламской революции;
е) Командиров высшего ранга Военных и Внутренних войск.
7. Устранение разногласий и регулирование отношений между тремя органами власти;
8. Разрешение проблем государства, не поддающихся быстрому решению, путем совещания с Организацией по определению интересов системы.
9. Назначение на президентский пост Президента после народного голосования. В связи с чем Надзирательному Совету необходимо до выборов установить соответствие кандидатов в президенты требованиям, указанным в Конституции, и это должно быть подтверждено Лидером.
10. После принятия Верховным Судом решения о том, что Президентом было совершено правонарушение, или если Собрание Исламского Совета признает деятельность Президента неудовлетворительной, то согласно статье 89-ой, учитывая интересы страны, Лидер может устранить Президента от занимаемой должности.
11. Амнистии или уменьшения срока наказания заключенных в соответствии с нормами Ислама, основанные на предложения главы Судебной власти.
Лидер может передать часть своих полномочий другому лицу.

СТАТЬЯ 111.


В том случае, если Лидер не может выполнять обязательства, возложенные на него, или теряет одно из положений, указанных в статье 5-ой и 109-ой, или выясняется, что он изначально не обладает определенными качествами, он устраняется от своей должности.
Выяснение этого вопроса возлагается на Собрание Хубриган, о котором говорилось в статье 108-ой.
В случае смерти, ухода или устранения Лидера с должности, собрание Хубриган в незамедлительном порядке должно определить и предоставить нового Лидера. До того, как будет назначен Лидер, Президент, глава Судебной власти и один из факихов Надзирательного Совета, выбранного Организацией по определению интересов системы, созывают Совет и возлагают на него ряд обязанностей Лидера. Если один из членов Совета по какой-либо причине не может выполнять свои обязанности, Организацией по определению интересов системы выбирается другой факих, при условии сохранения численного большинства факихов.
Данный Совет может исполнять возлагаемые на него обязательства, указанные в статье 110-ой части 1, 3, 5, 10 и части 6-ой пунктах (г), (д), (е), только после их утверждения членами Организации по определению интересов системы, к тому же не менее ¾ - ой ее части.
Если Лидер временно не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья или по какой-либо другой причине, то его обязанности в это время берет на себя Совет, упоминаемый в этой статье.

СТАТЬЯ 112.


Организация по определению интересов системы создается Лидером с целью претворения в жизнь следующих целей:
– Выявление интересов системы, если Надзирательный Совет считает, что постановление, принимаемое Собранием Исламского Совета, противоречит Конституции и нормам шариата;
– Выявление интересов системы, если Надзирательный Совет не считает удовлетворительным постановление, вынесенное Собранием Исламского Совета;
– Проведение совещания по вопросам, порученным Лидером;
– Также, исполнение других обязанностей, указанных в Конституции.

CТВТЬЯ 113.


После Лидера, самым высшим официальным органом страны является Президент. Ответственность за исполнение Конституции и управление Исполнительной властью, кромке полномочий, относящихся непосредственно к Лидеру, также возлагаются на Президента.

СТАТЬЯ 131.


В случае кончины, отстранения от должности, отставки, болезни или невозможности выполнения Президентом своих обязанностей вследствие каких-либо причин более 2-х месяцев, также окончания избирательного срока и невозможность проведения новых президентских выборов в силу тех или иных обстоятельств, то, с согласия Лидера, полномочия и обязанности Президента временно исполняет первый заместитель Президента.
Совет в составе председателя Собрания Исламского Совета, главы Судебной власти и первого заместителя Президента, должен принять необходимые меры для избрания нового Президента в течение не более 50 дней.
В случае кончины первого заместителя или невозможности выполнения им своих обязанностей по каким-либо причинам, или же вследствие отсутствия первого заместителя, Лидер назначает вместо него другого человека.

СТАТЬЯ 142.


С целью выявления того, что имущество и финансовые возможности Лидера, Президента, заместителя Президента и министров до и после принятия занимаемой должности, а также имущество и финансовые возможности их жен и детей не множатся незаконным путем, проводятся судебные проверки.

СТАТЬЯ 157.


Лидер назначает главой Судебной власти рассудительного и справедливого муджтехида, осведомленного в судебно-правовых процессах и обладающего способностью управлять, и он в течение 5 лет выполняет обязательства, которые возлагает на него Судебная власть, и считается высшим органом власти.

СТАТЬЯ 175.


Компания Телевидения и Радиовещания Исламской Республики Иран обеспечивает свободу слова и информации, если они не наносят ущерба интересам страны и при условии соблюдения религиозных норм.
Назначение главы Компании Телевидения и Радиовещания Исламской Республики Иран и его отстранение от должности осуществляется Лидером.
Совет, состоящий из представителей от Президента, Судебной власти и Собрания Исламского Союза (по 2 человека от каждой стороны), контролирует деятельность компании.
Принцип работы этой компании, структура управления и работа Совета, осуществляющего данный контроль, определяются законом.

СТАТЬЯ 177.


В случае необходимости к Конституции Исламской Республики Иран можно ввести дополнения в нижеследующем порядке:
Лидер, после совещания с Организацией по определению интересов системы, обращается к Президенту и предлагает рассмотреть статьи закона, требующих реформ с целью их преобразования или дополнений к Конституции, Советом, избранным в следующем составе:
1. Члены Надзирательного совета;
2. Главы трех органов власти;
3. Постоянные члены Организации по определению интересов системы;
4. Пять членов Собрания Хубриган;
5. Десять человек, выбранных Лидером;
6. Три представителя Кабинета Министров;
7. Три представителя Судебной власти;
8. Десять человек, представляющих депутатов Собрания Исламского Совета;
9. Три представителя от университетов.
Принцип работы этого Совета, выбор его членов и условия их выбора устанавливаются законом.
После подтверждения Лидером решения Совета, проводится референдум, и решение принимается, если получает большинство голосов при общем голосовании.



http://www.leader.ir/langs/ru/index.php?p=leader_law