Лидер с точки зрения Имама Хомейни http://www.leader.ir/langs/ru/index.php?p=leader_imam
Лидер с точки зрения Имама Хомейни
Условия для лидерства
Как вы знаете, дальновидность и умение управлять – главные условия для каждого
главы государства. А для главы Исламского государства, т. е. Лидера Исламской
революции, существуют и другие немаловажные условия, две основные из которых
приведены ниже:
1. Знание божественных указов;
2. Умение быть справедливым.
Даже тогда, когда выбор халифа после смерти его Светлости Пророка (ДБАР) привел
к противоречию между мусульманами, не было никаких разногласий в том, что это
должен быть высокообразованный человек.
1. Так как Исламское государство ставит в основе своего управления божественные
указы, то, согласно священным хадисам, глава такого государства должен знать эти
указы в совершенстве. Кроме того, каждый член такого общества, независимо от
свой профессии и социального статуса, должен быть осведомлён об указах,
господствующих над ним.
Непорочные Имамы (ДБМ), говоря о том, что более других достойны быть преемниками
Пророка (ДБМ), именно этим и аргументировали свои слова. То есть, халиф Ислама
должен был превосходить всех в науке и знании божественных указов. К этому же
ряду относятся и недостатки некоторых халифов, занявших свои посты после смерти
Пророка (ДБАР). Иные халифы были просто бессильны отвечать на адресованные им
вопросы и даже признавались в своем бессилии. А хуже всего то, что они, не зная
законов шариата, всегда шли наперекор этим законам.
С точки зрения Исламской религии, знание божественных указов и умение быть
справедливым – главные условия для главы Исламского государства. Знание других
наук не столь важно. Например: исследование природных явлений и высокая учёная
степень в этой области, или же профессионализм в области искусства или музыки, и
присутствие любых других подобных привилегий в человеке, не даёт оснований для
его превосходства над справедливым и знающим законы человеком.
Совершенное знание божественных указов для главы Исламского государства, а также
то, что он одновременно должен был быть справедливым, верующим и нравственным
человеком, являлось темой, широко и часто обсуждаемой его Светлостью Пророком
(ДБАР) и непорочными Имамами (ДБМ), что и делало её абсолютно ясной для
мусульман. А это полностью подчинялось логике. Потому, что Исламское государство
– это власть божественных указов, а не отдельных людей.
Одним словом, человек, не знающий этих указов, не имеет права быть лидером
мусульман и главой Исламского государства. В противном случае, его власть просто
теряет свою силу. Потому как такой человек вынужден расспрашивать кого-либо
другого о законах и прислушиваться к чужому мнению или же, не зная божественных
указов, вообще, не претворять их в жизнь.
С другой стороны, в религиозной литературе имеет место такой хадис: «факихи –
повелители правителей». Согласно этому хадису, правители, повинующиеся Исламу,
должны получать указания от факихов. В этом случае, истинными правителями также
являются факихи. Поэтому, весьма логично, что во главе государства должны
находиться именно они, а не отдельные люди, не знающие божественных указов и
потому вынужденные получать указания от тех же факихов.
2. Наряду с тем, что глава Исламского государства должен быть глубоко верующим
человеком и обладать высокими человеческими качествами, он также должен быть и
справедливой личностью.
Несомненно, что человек, претворяющий в жизнь карательные меры Ислама,
распоряжающийся бюджетом мусульман и ответственный за управление общественной
жизнью людей от лица Аллаха, не должен грешить сам. Иначе, Аллах ни в коем
случае не станет наделять такой ответственностью несправедливого и жестокого
человека.
Бесспорно, если лидер жесток, несправедлив при сборе налогов и расходовании
средств, а на ответственные посты назначает своих знакомых и родных, то для
претворения в жизнь собственных целей он не остановится и перед растратой
«бейтуль-мала» (бюджета мусульман).
С самого начала я придерживался мнения, чтобы ранг мардже-ат-таклида не считался
главным условием для лидера.
Собрание Хубриган может выбрать справедливого муджтехида своем лидером. Члены
этого собрания избираются народом, а они, в своего очередь, выбирают
справедливого муджтехида Лидером Исламского государства. Правление такого
человека – безусловно, а подчинение всем его указам – обязательно.
Образец лидерства Лидер в суде
За всю историю Ислама лишь дважды создавалось истинное Исламское государство.
Первым – было государство, созданное самим Пророком (ДБАР) в Медине, а вторым –
государство, созданное его Светлостью Али ибн Абу Талибом (ДБМ) в Куфе.
Только в этих государствах нравственные ценности Ислама и божественные указы
стояли в основе управления. В прямом смысле этого слова, построенное государство
являлось справедливым, а его глава не позволял ни единого правонарушения.
Впоследствии на страницах истории больше нигде не упоминается о создании
подобного государства. Государства, где не ставилось никакой разницы между его
главой и членом самого низшего сословия. В истории имеет место подобный случай,
касающийся его Светлости Али (ДБМ):
«Во времена правления Повелителя правоверных (ДБМ) границы Исламского
государства расширяются от Хиджаза до Египта, Ирана и далее настолько, что
наместников здесь выбирает его Светлость Али (ДБМ).
В суд с жалобой на Имама Али (ДБМ) обращается некий житель Йемена, после чего
судья вызывает Имама (ДБМ) к себе. Когда его Светлость (ДБМ) входит в помещение
суда, судья, в знак уважения, хочет подняться со своего места. Но Имам Али (ДМБ)
останавливает его следующими словами: «Не отдавайте предпочтение ни одной из
противостоящих сторон в ходе судебного разбирательства! Не ставьте различий
между мной и им перед лицом закона!»
В конце процесса его Светлость (ДБМ) полностью соглашается с приговором судьи,
вынесенным против него самого».
В Исламском государстве перед законом равны все, будь то судья, имам или рядовой
член общества. И те и другие обладают равными правами. Так как законы эти
божественны, а перед лицом Аллаха недопустимо даже малейшее пристрастие.
Лидер среди народа
Лидер Исламского государства не был похож на других правителей. Он приходил в
маленькую мечеть Медины и выслушивал людей, их жалобы и пожелания. Если кто-то
приходил в мечеть в это время, то не мог сразу признать Пророка (ДБАР) среди
присутствующих. Он не отличался от других ни своей одеждой, ни обхождением, ни
внешним видом. Точно так же не ставилось различий и при исполнении закона в
созданном им государстве. Если рядовой член общества обращался с жалобой на
высокопоставленное лицо, как явствует из случая, приведенного ранее, эти люди
оба вызывались в суд, и выносился справедливый приговор.
Лидер не является диктатором
В Исламском государстве правили божественные указы. Даже сам Пророк (ДБАР) им
подчинялся и не имел права их нарушать, да никогда и не нарушал. Аллах повелевал
ему, что если ты скажешь слово супротив Моего, Я удалю тебя и порву связь с
тобой.
Значит, в Исламском государстве власть принадлежит Аллаху, а не отдельному
человеку. И вообще, понятие «диктатор» является полной противоположностью
понятию «справедливый лидер». Справедливым называют того, кто далёк от греха и,
в полном смысле этого слова, повинуется божественным указам.
Границы полномочий для лидера
Справедливый факих (духовный лидер), в созданном им Исламском государстве,
управляя обществом, обладает теми же полномочиями, что и Пророк Ислама (ДБАР). А
мусульмане, должны починяться ему. Те, кто думают, что полномочия Пророка (ДБАР),
как главы государства, превосходят полномочия его Светлости Али (ДБМ), а
привилегии Имама Али (ДБР), в свою очередь, превосходят привилегии справедливого
факиха (т.е. лидера), весьма ошибаются. Верно, что Пророк (ДБАР), с точки зрения
нравственности, превыше всех и после него подобное положение занимает лишь его
Светлость Али (ДБМ), но подобное превосходство нисколько не увеличивает и не
уменьшает полномочия главы государства. Значит, упоминаемый в хадисах «Валийи-
факих», являющийся главой существующего Исламского государства, обладает
абсолютными полномочиями, как и Пророк (ДБАР), и вправе собирать налоги,
использовать по необходимости государственные средства, набирать армию и
снабжать её, выбирать судей и наместников. Пускай привилегии Пророка (ДБАР) и
непорочных Имамов (ДБМ), присущие справедливому факиху, не вводит в заблуждение
некоторых людей, которые ошибочно считают, что эти полномочия превозносят факиха
до статуса Пророка (ДБАР) и Имамов (ДБМ) в период великого сокрытия Имама Замана
(ДУАП). Так как здесь речь идет только о должности, а не о статусе. Должность
Валийи- факиха весьма серьезный и ответственный пост. В его обязанности входят
управление страной и исполнение законов шариата. В то же время эта должность не
равняет его с Пророком (ДБАР) и Имамами (ДБМ).
Обратите внимание, обязанностью Валийи- факиха является претворение в жизнь
божественных указов. Если, как предполагает определенная категория людей, между
полномочиями Пророка (ДБАР) и Имама (ДБМ), Имама (ДБМ) и Валийи- факиха
действительно существовала бы разница, то тот, кто обладал бы меньшими
привилегиями, должен был быть освобожден от исполнения некоторых божественных
указов. Поскольку это не так, и эти указы незыблемы и непременно должны
исполняться в обязательной форме, следовательно, мысль о существовании разницы
между полномочиями неприемлема.
Безусловно, невзирая на статус того, кто стоит во главе государства,
божественные указы должны претворяться в жизнь как есть. В конечном итоге, также
независимо от статуса, полномочия главы Исламского государства остаются
неизменны.
Аллах выбрал его Светлость Пророка (ДБАР) лидером мусульман и наделил его
полномочиями лидера. Пророк Ислама (ДБАР) был не только посланником, доносившим
до людей божественные указы, но и ответственным за их исполнение.
Так же как мусульмане повиновались Пророку (ДБАР), стоявшему во главе Исламского
государства, так же они должны подчиняться и справедливому факиху, находящемуся
на том же посту.
Решения, принимаемые в целях защиты интересов мусульман
Валийи- факих обладает правом принимать ряд решений в целях защиты интересов
Ислама и мусульман. Например, если в том есть необходимость, он может велеть
закрыть какую-то определённую мечеть, и даже снести её, аннулировать подписанные
контракты, временно приостановить такой религиозный обряд, как паломничество
хадж и т.п.
Чрезвычайные полномочия Валийи- факиха
Согласно законам Священного Ислама права собственности так же неприкосновенны,
как и другие права. Но если частная собственность используется во вред интересам
Ислама и мусульман, Валийи-факих обладает полномочиями для изъятия и конфискации
этого имущества.http://www.leader.ir/langs/ru/index.php?p=leader_imam